Мотоциклы производства Германии 1930-1940 годов отличаются определенным изяществом и шармом. Подумать только - в том далекое время уже были массовые тиражи вполне удобных и практичных экземпляров техники. Утонченность технологических решений сочеталась в них с самыми передовыми на тот момент технологиями. Многие из изобретений и внедренных тогда новшеств применяются в мототехнике до сих пор. Конечно, такие раритетные мотоциклы стоят очень дорого, и ездить на них сможет лишь любитель мотостарины. Но вот полюбоваться видом мотоцикла первого-второго поколения, послушать работающий двигатель и прочувствовать, так сказать, аромат эпохи вместе с выхлопами двигателя, произведенного более 70 лет назад - это самое настоящее удовольствие даже для убежденного противника мототехники.
Мотоциклы BMW всегда служили ориентиром для советских создателей мототехники. Изделия этой фирмы попали в СССР еще до войны, но тогда они закупались в небольших количествах для заводов - чтобы по ним изучать инженерные решения, а также для вестовых, посыльных разного рода министерств, ведомств и других компетентных органов. Во время войны немцы завезли на оккупированные территории мотоциклы просто в огромных количествах.
Примерно половина этой мототехники была уничтожена в боях, была разукомплектована разобрана на запчасти для сборки одного рабочего мотоцикла из трех-четырех вышедших из строя. Друга половина попала в руки Красной Армии в качестве трофеев. Все рабочие мотоциклы после войны оказались на службе в советской милиции, на почте, в армии.
Постепенно они списывались, попадали в легальный гражданский оборот. И служили советским людям верой и правдой еще по 20-30 лет. Постепенно и они ломались, в условиях отсутствия запчастей их складировали в сараях, резали на металлолом, выбрасывали. Но очень много мотоциклов осталось храниться в сельской местности, в далеких гаражах и подсобках. Такм их можно найти и сегодня, только искать придется очень хорошо!
Купить такой мотоцикл, даже в плохом состоянии, чтобы восстановить его и поставить на ход, по карману лишь очень состоятельному человеку. А уж о том, во сколько обойдется сама реставрация, поиск и покупка оригинальных запчастей, и говорить не приходится. Коллекционеры из богатых стран Европы тешат себя таким хобби, поскольку владение раритетными мотоциклами, в частности марки BMW, представляет собой род инвестиции. Поскольку эта техника со временем будет лишь дорожать.
В России тоже существует прослойка коллекционеров, которые обладают редкими старинными мотоциклами. Но они, в отличие от своих иностранных коллег, практически все работы делают своими руками, обладают уникальными знаниями и могут самостоятельно провести весь комплекс ремонтно-реставрационных работ.